как вам такой метод?

35 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
maybeast
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщений: 11
как вам такой метод?

вчера первый раз тренировался на pioneer cdj-1000 mk3 - и открыл для себя, что с битмэтчингом на нем можно вообще не париться: просто смотрю на то, какой bmp у того трека, который играет - и выставляю его питчем на треке, который будет играть. Чтобы было максимально точно (ведь в одном и том же 128 есть сразу несколько "шагов" питча) - на всех треках выставляю всегда на первый шаг, после которого появляется необходимое значение (т.е., грубо говоря, если у меня играет трек 128, а следующий трек - 127, то я двигаю питч с шагом 6 до тех пор, пока значение bmp не изменится со 127 до 128. Естественно, что и на том треке, который играет, я тоже выставляю питч на первый шаг, после которого он начинает играть на 128). И так далее. И не надо вслушиваться в перебитовку и мучительно пытаться угадать, кто кого опережает или отстает.

Играл так несколько часов - вроде бы проблем не возникало. А благодаря autocue весь процесс вообще превратился в сплошное удовольствие.

Какие аргументы против такого метода, кроме страшилок про то, что вдруг придется играть на таком старье, где счетчиков bmp нет?

Последний раз редактировалось JM on 03.07.2009 - 18:40
JM
Тот самый
Изображение пользователя JM.
Отключен
Зарегистрирован: 21.02.2008
Местоположение: Кошице, Словакия
Сообщений: 934
maybeast пишет:

Какие аргументы против такого метода, кроме страшилок про то, что вдруг придется играть на таком старье, где счетчиков bmp нет?

Аргумент именно такой. "Старья", о котором ты говоришь, - больше, чем кажется. А если еще и на виниле поиграть захочется? Битмэтчинг - это азы, их нужно знать.

__________________

Хаус, блин, ха-ус!

maybeast
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщений: 11
JM пишет:

Аргумент именно такой. "Старья", о котором ты говоришь, - больше, чем кажется. А если еще и на виниле поиграть захочется? Битмэтчинг - это азы, их нужно знать.

ну, это хорошая новость )
я боялся, что есть и другие.

все-таки, имхо, знать азы - это знать что такое битмэтчинг и уметь определять, попадает бит в бит или нет. А дальше - уже техника. Есть самая сложная - на слух. Есть самая простая - когда на компьютере это все делается автоматически. А есть средний вариант - например, как я описал.

понятно, что в идеальной ситуации, когда есть собственная техника, можно неделями оттачивать умение сводить только на слух. А когда приходится платить за аренду студии, то поневоле задумаешься, как оптимально потратить время. Хотя всё равно этим приходится заниматься - если стартуешь трек чуть раньше или чуть позже, чем надо...

JM
Тот самый
Изображение пользователя JM.
Отключен
Зарегистрирован: 21.02.2008
Местоположение: Кошице, Словакия
Сообщений: 934

Дело хозяйское, конечно. В любом случае, такого подхода я раньше не слышал:

maybeast пишет:

на всех треках выставляю всегда на первый шаг, после которого появляется необходимое значение

Этот способ решает проблему точности выставления питча по индикатору BPM (ведь потенциальная погрешность в 1 BPM - это целых 0.7%).

Успехов в сведении! Smile

__________________

Хаус, блин, ха-ус!

alexandr
Звезда местного масштаба
Изображение пользователя alexandr.
Отключен
Зарегистрирован: 13.06.2008
Местоположение: OOSTENDE, Бельгия
Сообщений: 103

mda, poproboval vash metod i deistvitelno rabotaet, no konechno je bitmechingu praktikovatsa nzdo v lubom sluchae!

__________________

buenos dias world !

Mihasik
Джет-сеттер
Изображение пользователя Mihasik.
Отключен
Зарегистрирован: 10.05.2008
Местоположение: Киев, Украина
Сообщений: 765

Бывают треки, которые как бы не был точен BPM и даже на слух, но 30 секунд они разбекаются, такое ощущение, что у второго трека скорость постепенно увеличивается, заподло как будто кто то сделал, приходится pitch дёргать весь переход, сплошные перебитовки получаются! Кто нибудь сталкивался с похожей ситуацией?

__________________

DJ Bing

Filippino
Резидент клуба
Изображение пользователя Filippino.
Отключен
Зарегистрирован: 16.04.2008
Местоположение: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 98

Конечно, любые треки свиденные с точно подстроенным питчем рано или поздно расходятся, я постоянно свожу музыку разных танцевальных направлений и давно уже привык к таким неожыдонностя Smile

Mihasik
Джет-сеттер
Изображение пользователя Mihasik.
Отключен
Зарегистрирован: 10.05.2008
Местоположение: Киев, Украина
Сообщений: 765

Этот комментарий был перемещен сюда.

__________________

DJ Bing

sergei
Резидент клуба
Отключен
Зарегистрирован: 03.07.2008
Местоположение: Эстония
Сообщений: 93

ne vse treki bivayut tolko 128,129 ili 130.mnogie 127.56ili 128.23. na pioneer vidim tolko 128 , a realno 128.45. pri svedenii 128 s 128.45 vse ravno cerez kokoeto vrema treki razoidutsa. esli dlinnaja svodka 1 min ili bolse , ili derzat 2 treka vmeste.

DJ Lars
Помощник резидента
Отключен
Зарегистрирован: 13.05.2008
Местоположение: Новосибирск, Россия
Сообщений: 27

2 sergei
не понял немного... Confused:
например, на 1000 мк3 показана скорость 128, чуть двигаем (совсем чуть чуть) назад и становится 127, возвращаем обратно, это означает что скорость трека 128 (с очень маленькой погрешностью), тоже самое проделываем со вторым треком на другой вертушке и всё как я понимаю.

з.ы. Хотя такой способ сводит на нет само ди-джейство имхо, без обид, но в чём смысл ди-джея, если так играть... (это предлагаю не обсуждать, просто высказал своё мнение =))

JM
Тот самый
Изображение пользователя JM.
Отключен
Зарегистрирован: 21.02.2008
Местоположение: Кошице, Словакия
Сообщений: 934
DJ Lars пишет:

з.ы. Хотя такой способ сводит на нет само диджейство имхо, без обид, но в чём смысл диджея, если так играть... (это предлагаю не обсуждать, просто высказал своё мнение =))

DJ Lars, искусство диджея ведь не в битмэтчинге, в конце концов. Если бы дело было в нем, то действительно профессия уже давно бы отмерла.

__________________

Хаус, блин, ха-ус!

DJ Lars
Помощник резидента
Отключен
Зарегистрирован: 13.05.2008
Местоположение: Новосибирск, Россия
Сообщений: 27

разумеется,
но я не говорю об искусстве ди-джея, это просто главный навык, этому учат в первую очередь.
По-моему даже перед самим собой стыдно должно быть, если ты скажем работаешь в клубе, там стоят пионеры 1000 мк3 и друг резидент научил играть только на них, а без счётчика ты не сведёшь - этож никуда не годится 8\
имхо конечно...

JM
Тот самый
Изображение пользователя JM.
Отключен
Зарегистрирован: 21.02.2008
Местоположение: Кошице, Словакия
Сообщений: 934

Ну, тут без вопросов, битмэтчинг - это обязательный навык. Как азбука для писателя.

__________________

Хаус, блин, ха-ус!

sergei
Резидент клуба
Отключен
Зарегистрирован: 03.07.2008
Местоположение: Эстония
Сообщений: 93
DJ Lars пишет:

2 sergei
не понял немного... Confused:
например, на 1000 мк3 показана скорость 128, чуть двигаем (совсем чуть чуть) назад и становится 127, возвращаем обратно, это означает что скорость трека 128 (с очень маленькой погрешностью), тоже самое проделываем со вторым треком на другой вертушке и всё как я понимаю.

з.ы. Хотя такой способ сводит на нет само ди-джейство имхо, без обид, но в чём смысл ди-джея, если так играть... (это предлагаю не обсуждать, просто высказал своё мнение =))

i k tomu, cto vse ravno nado podbirat na sluh, a ne po scetcikam, konecno oni oblegcajut. dopustim track 128 na pervoi deke, a na vtoroy 128.35. na pioneer ty vidis cto u nih odinakovaja skorost 128. zapustis sekund 10 idut rovno, posle koni.

DJ Lars
Помощник резидента
Отключен
Зарегистрирован: 13.05.2008
Местоположение: Новосибирск, Россия
Сообщений: 27

ну так автор темы чё писал =)
вот:
"двигаешь питч с шагом 6 до тех пор, пока значение bmp не изменится со 127 до 128"
когда там возникнет 128, он же будет с погрешность абсолютно минимальной.

На твоём примере делаем так:
1 трек 128 и ладно, второй 128.35, двигаешь питч второго трека назад пока он не станет со скоростью 127, потом опять второй трек двигаешь, на этот раз чуть вперёд, пока он не станет 128 и всё, оба трека со скоростью 128 =)

oleg_kzn
Ученик
Изображение пользователя oleg_kzn.
Отключен
Зарегистрирован: 15.12.2008
Местоположение: Казань, Россия
Сообщений: 15

Мне кажется, не стоит надеятся на счетчики BPM, всякие подсказки такого рода именно на этапе обучения.Где-то на этом сайте в какой-то статье (или не здесь) сказано, что вообще их лучше заклеить, дабы не поддаваться соблазну ими пользоваться. Научись и пользуйся! они ж в помощь все таки придуманы, а не как альтернатива определению на слух.

__________________

http://narod.ru/disk/8139877000/26.04.09_mix_by_Oleg.rar.rar.html - house/electro house
http://narod.ru/disk/5642097000/278_km_h_(compiled_by_Oleg).rar.html - progressive house

Даниил
Резидент клуба
Отключен
Зарегистрирован: 26.08.2008
Местоположение: Асбест, Россия
Сообщений: 85

oleg_kzn +1
хотя мне приходится самому пользоваться счётчиками ((( в виртуале хз как отключить их(
а так хочется на слух пробовать)

wat
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 30.11.2008
Местоположение:
Сообщений: 12

Привет всем….у меня возник вопрос о сведении…..я только начал обучение битмэтчингу….мне удобнее слушать оба трека в ушах, это нормально? По возникает другая проблема..что делать с опережением/отставанием…пока я не могу определить, отстает трек или опережает….возможно ли в наушниках это определять? Прочел уроки битмэтчинга на сайте, но там ток с использованием колонок, наушников……а если просто в наушниках? Как различить?

rzheffsky
Резидент клуба
Изображение пользователя rzheffsky.
Отключен
Зарегистрирован: 08.03.2009
Местоположение: Лиссабон, Португалия
Сообщений: 61

джог вил тебе в помощь! первое время при перебитовке прокрути его немного вперед, если перебитовка увеличивается, значит новый трек опережает звучащий в зале, просто покрути джог назад. так же можно воспользоваться питчем. метод тот же, только вместо джога дергаешь пич. все просто:)

maybeast, блин, разве тебе не приятно быть вооруженным до зубов, и вообще не парится с предоставляемой тебе клубом аппаратурой?! битмечинг, это основа, одна из ножек табурета, без него можно, но будет шатко! Rolling Eyes
практис анд энжой Very Happy !

zoomex
DJmag Top 100
Изображение пользователя zoomex.
Отключен
Зарегистрирован: 10.05.2009
Местоположение: Бельгия, Тонгерен. Екабпилс, Латвия
Сообщений: 1764

практика показала, что пионерчики тысячные частенько пишут бред, а бывает вообще ничего не пишут.
слух - обязателен. Exclamation

__________________

Написаное мной исключительно ИМХО. С уважением. ZoomEx a.k.a. Pitch Maniac

Dazzi Lims
Звезда местного масштаба
Изображение пользователя Dazzi Lims.
Отключен
Зарегистрирован: 07.03.2009
Местоположение: Минск, Беларусь
Сообщений: 133

Значит так,товарищи. Счётчики - это хорошо, они помогут тебе не упасть в грязь лицом. НО : когда ты доростёшь как диджей до мирового уровня, тебя пригласят играть на Вспышку или Sensation, то сводить по счётчику - это обман. В первую очередь себя. Профессиональный диджей : и на компе, и на пионерах, и на виниле.То есть на всём умеет играть.

Далее. Всодит по счётчикам - ограничить свой рост как диджея. Строгая привязка к показаниям на дисплее "атрофирует" твоё стремление учиться. А чё?Свожу нормально, людям нравится......Но это тупик!!!!!!!!!! Битмэтчингу надо учиться!!!!Кому-то это трудно, кому-то нет. Но этот нехитрый навык, (все согласны?), развяжет тебе руки.......нет предела совершенству!!!!

__________________

Не всякая старая музыка плохая, не вся новая хорошая.

Mihasik
Джет-сеттер
Изображение пользователя Mihasik.
Отключен
Зарегистрирован: 10.05.2008
Местоположение: Киев, Украина
Сообщений: 765

Моё мнение: Счётчик служит ориентиром, например играет 128 в зал, а у тебя 126 на вертушек №2, то зачем париться и битметчить такую разницу, терять время? - Просто подвинь до 128 и уже там подгоняй точно.

P.S.: Хотя диджеи, так сказать олдскульщики, я видел как играют, просто вставляют диск и подстраивают, и я заметил то, что на дисплей особо не глядят, видимо опыт настолько велик, что нет потребности смотреть и изучать цыфры))

__________________

DJ Bing

Dazzi Lims
Звезда местного масштаба
Изображение пользователя Dazzi Lims.
Отключен
Зарегистрирован: 07.03.2009
Местоположение: Минск, Беларусь
Сообщений: 133
Mihasik пишет:

зачем париться и битметчить такую разницу, терять время? - Просто подвинь до 128 и уже там подгоняй точно.

__________________

Не всякая старая музыка плохая, не вся новая хорошая.

Dazzi Lims
Звезда местного масштаба
Изображение пользователя Dazzi Lims.
Отключен
Зарегистрирован: 07.03.2009
Местоположение: Минск, Беларусь
Сообщений: 133

Опыт работы - отдельный разговор. Дело в том, что счётчики помогают только в том случае, если у тебя маленький опыт работы. Скажем по-другому - так проще. Вместе с осознанием диджейства как ремесла отпадает необходимость в каких-нибудь электронных помошниках.

Mihasik пишет:

зачем париться и битметчить такую разницу, терять время? - Просто подвинь до 128 и уже там подгоняй точно.

Mihasik, так может и учиться синхронизировать не надо, полностью положившись на кпопку Sync? Лично я - двумя рукаим за "натур. продукт". А счётчики........Просто помощь для начинающих и начавших. В моём представлении битмэтчингу учиться надо. JM, твоё мнение? Ты со мной согласен?

__________________

Не всякая старая музыка плохая, не вся новая хорошая.

Mihasik
Джет-сеттер
Изображение пользователя Mihasik.
Отключен
Зарегистрирован: 10.05.2008
Местоположение: Киев, Украина
Сообщений: 765

Dazzi Lims, я не сказал, что битметчингу не надо учиться, я про то, когда ты уже научен, но, чтобы было время на манипуляции со звуком можно слегка ускорить процес определения скорости, если аппараты позволяют!

__________________

DJ Bing

JM
Тот самый
Изображение пользователя JM.
Отключен
Зарегистрирован: 21.02.2008
Местоположение: Кошице, Словакия
Сообщений: 934
Mihasik пишет:

Моё мнение: Счётчик служит ориентиром, например играет 128 в зал, а у тебя 126 на вертушек №2, то зачем париться и битметчить такую разницу, терять время? - Просто подвинь до 128 и уже там подгоняй точно.

Согласен, я писал об этом в соответствующей статье:

JM пишет:

На счетчик я смотрю в самом начале процесса битмэтчинга, чтобы быстро понять, где треки находится друг относительно друга в смысле темпа. Я даже позволяю себе подвинуть питч нового трека так, чтобы попасть на то же значение BPM, что и текущая композиция. Но после этого я все равно довожу процесс битмэтчинга – всю тонкую работу – на слух! Таким образом, использование счетчика просто позволяет сэкономить время.

__________________

Хаус, блин, ха-ус!

Dazzi Lims
Звезда местного масштаба
Изображение пользователя Dazzi Lims.
Отключен
Зарегистрирован: 07.03.2009
Местоположение: Минск, Беларусь
Сообщений: 133

Минуточку.....maybeast спросил, как нам,форумчанам, метод,при котором счётчики ЗАМЕНЯЮТ битчметчинг.Дж не париться тем, что бы питч у обоих треков совпадал. И спросил
Какие аргументы против такого метода, кроме страшилок про то, что вдруг придется играть на таком старье, где счетчиков bmp нет?

Просто мы потеряли в обсуждении основную идею - счётчики помогают, но не научиться играть без них( подгонть скорость на слух) это печально. Ими можно воспользоваться просто как помощниками.Но не злоупотреблять

__________________

Не всякая старая музыка плохая, не вся новая хорошая.

Cash
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщений: 4

Сводить надо ушами и руками, а не циферками. Нужно вырабатывать слух. Диск -жокей - это в каком то роде музыкант, а не дядька который тупо сверяется по каким то цифрам, которые выдает программа. Человечесокое ухо - самый надежный BPM счетчик.

maybeast
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщений: 11

как я погляжу, большинство молятся на битмэтчинг как на священную корову и считают, будто сведение - это главное умение dj
это, видимо, от того, что больше гордиться нечем? зачем вы тогда вообще нужны, если сводить давно компьютерные программы умеют? (и даже по тональности треки подбирать)

тут недавно одна знакомая, с которой мы начинали в одно и то же время, анонсировала мой сет фразой типа "а теперь будет играть dj maybeast, он умеет пользоваться программой scratch live" - желая, видимо, подчеркнуть, что сам я как dj ничего не стою, а она, "настоящая", т.к. играет с cd и сводит на слух (хотя не проверял, т.к. я уже три месяца как резидент, а ее так никуда и не взяли)

главное, на мой взгляд, завести народ и удерживать его на танцполе, создать настроение

умейте различать суть, содержание того что вы делаете, от средств и инструментов. Средства меняются. Позавчера это был винил, вчера cd, сегодня scratch live, final scratch и др. приставки к ноутбукам. завтра еще какую-нибудь хрень придумают. И тот, кто предпочитает тратить часть своего времени за пультом на битмэтчинг НЕ является бОльшим диджеем, чем тот, кто это время тратит на эффекты, работу с частотами, подбор следующего трека, mash-up'ы и т.д.

Самому мне иногда нравится сводить безо всего - но это уж личные ощущения, а никак не повод для деления коллег на настоящих и ненастоящих, профессионалов и нет. Профессионал - это тот, кто получает за свою работу деньги. Дополнительный критерий - реакция танцпола. Все остальное - разговоры в стиле "ах этот теплый ламповый звук!".

rzheffsky
Резидент клуба
Изображение пользователя rzheffsky.
Отключен
Зарегистрирован: 08.03.2009
Местоположение: Лиссабон, Португалия
Сообщений: 61

никто на битматчинг из присутствующих здесь не молится,
нравится серрато, трахтор, пжалста играй, кто тебе мешает;)!
ты пойми для многих винил, или сиди это фетиш, доза адриналина, когда за 2 минуты до конца трека начинаешь подгонять вторую вертушку, а она сцуко постоянно улетает, либо отстает, нервы, адриналин...туда сюда, фууух, забитмачил, остается 1.30...конец двойки, отпускаешь пласт, синхронизуешь, слушаешь слушаешь слушаешь...новый трек чуть спешит, небольшая перебитовка, подгоняешь его, притормаживаешь блин...и так далее, то есть в этом есть свой прикол, свой кайф.
это как машины, некоторые покупают новые феррари, некоторые олдскульные форды, на вкус и цвет как грицца!)

maybeast
Ученик
Отключен
Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщений: 11

у меня адреналин от реакции людей на танцполе, когда следующий трек встречают визгом, когда хлопают во время ям, и когда все это происходит не под какой-нибудь затрахавший "i feel" мартинеза, и не под очередной клон от christian marchi

и в процессе поиска и (если повезет) получения этого адреналина мне перебитовка нафиг не нужна, тем более в последние две минуты ))